Технологические нормативы в части выбросов, сбросов загрязняющих веществ. | Форум по экологии | apioos.ru
АПиООС
Apr 5

Технологические нормативы в части выбросов, сбросов загрязняющих веществ.

0 comments

 

Приказ Минприроды России от 14.02.2019 г N 89 (зарегистрирован Минюстом от 04.04.2019 г)

 

Определения согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) « « Об охране окружающей среды »

  • Технологические нормативы - нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий, которые устанавливаются с применением технологических показателей;

  • Технологические показатели - показатели концентрации загрязняющих веществ, объема и (или) массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления, потребления воды и использования энергетических ресурсов в расчете на единицу времени или единицу производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги.

Технологические нормативы разрабатываются юр.лицами или ИП, осуществляющими или планирующими осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах I категории, а также на объектах II категории, в ходе подготовки заявки получение КЭР или его пересмотр.

 

Технологические нормативы разрабатываются для объектов ОНВ, а также для его частей (объектов технологического нормирования), на которых реализуется или планируется реализация тех.процессов, используется оборудование, применяются технические способы и методы при производстве продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг, в отношении которых в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям описаны или установлены наилучшие доступные технологии (НДТ).

Технологические нормативы разрабатываются в отношении загрязняющих веществ, для которых установлены технологические показатели НДТ для выбросов, сбросов (маркерные вещества).

Результатом разработки технологических нормативов являются их расчеты, которые необходимо включить в заявку на получение КЭР или его пересмотр.

 

Как определить объект технологического нормирования и маркерные вещества?

  • Для объектов строящихся или реконструируемых, планируемых к вводу в эксплуатацию - посредством анализа технической документации или проектной на строительство, реконструкцию объекта и справочником НДТ;

  • Для объектов действующих - посредством анализа технической документации, данных инвентаризации выбросов, сбросов загрязняющих веществ и их источников, результатов производственного экологического контроля.

В результате такого анализа документации в отношении каждого объекта технологического нормирования описываются данные об используемом сырье и материалах, характеристики производимых и побочных продуктов (полупродуктов), характеристики отходящих газов и газовоздушных потоков, перечень и параметры стационарных источников выбросов маркерных веществ, наличие ГОУ и их эффективность, характеристики сточных вод, перечень и параметры стационарных источников сточных вод, содержащих сбросы маркерных веществ, наличие очистных сооружений или устройств по очистке сточных вод и их характеристика.

 

(прим. Придется сдуть пыль со всех имеющихся документов)

 

Пересмотр технологических нормативов производится при истечении срока действия КЭР или при его пересмотре, а также в случаях изменения тех.процессов, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменения установленных объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ.

 

Технические нюансы Вы можете сами посмотреть в Приказе, но основная мысль документа изложена выше.

Приказ Минприроды России от 14.02.2019 г N 89

(зарегистрирован Минюстом от 04.04.2019 г)

С уважением,

Ваш АПиООС

 

New Posts
  • АПиООС
    4 days ago

    В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019) Федеральным Законом N 371-ФЗ  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ   вносятся изменения, как Вы уже догадались. А именно, теперь за Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов ( КоАП РФ Статья 7.3. ) может быть назначено Административное расследование ( КоАП РФ Статья 28.7. ). Федеральный закон N 371-ФЗ вступает силу 23.11.2019. С уважением, Ваш АПиООС
  • АПиООС
    6 days ago

    Разъяснение. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 23 августа 2019 г. N РН-03-02-32/22724  О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Кратко и по делу: < В соответствии с пунктом 9 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ « Об охране окружающей среды » (далее - Закон) на объектах I категории стационарные источники сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ , а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля (далее - программа).> Согласно N 7 -ФЗ статьи 1 : система автоматического контроля - комплекс технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 « Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ ». < В соответствии с пунктом 9 Правил стационарные источники сбросов загрязняющих веществ включаются в программу при соблюдении следующих условий: а) сбросы сточных вод стационарным источником образуются при эксплуатации технических устройств; б) сбросы сточных вод стационарным источником в общий объем сточных вод, отводимых с объектов I категории, составляет более 15 процентов; в) наличие средств и методов измерений концентраций загрязняющих веществ в условиях эксплуатации стационарного источника сбросов.> По мнению Росприроднадзора , под общим объемом сточных вод, отводимых с объектов I категории, следует понимать общий объем сточных вод от каждого объекта I категории юридического лица , осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность объектах I категории. Вывод. Пора закладывать бюджет по максималке. К сожалению, сейчас не представляется возможным полностью и достоверно оценить необходимые работы с целью получения КЭР объектам I категории, поскольку отсутствует конкретика и разъяснения в полной мере. Время есть, а пока дозированно выдаем информацию, чтобы не запутать и не запутаться. С уважением, Ваш АПиООС
  • АПиООС
    Oct 15

    Документация для объектов III категории: ПЭК - Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 ; отчет по ПЭК; расчет нормативов допустимых выбросов /сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах; *При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов/сбросов загрязняющих веществ. 2-ТП (воздух) - Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 ; 2-ТП (отходы) - Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 (ред. от 04.09.2019) ; 2-ТП (водхоз) - Приказ Росстата от 19.10.2009 N 230 (ред. от 05.05.2016); 2-ТП (рекультивация), если попадаете под критерии; Декларация о плате за негативное воздействие и сама плата; Отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; Сводный кадастр отходов Москвы/Московской области; Журнал учета образования и движения отходов - Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), Экологический сбор - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019), если попадаете под критерии. Технический отчет по ПНООЛР (НООЛР). В данный период времени законодательством не предусмотрены изменения на этот счет. Это значит, что отчет предоставить нужно в привычные для Вас сроки. Разработка нового ПНООЛР (НООЛР) . Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не предусмотрена для объектов III категории, поскольку все необходимые сведения по отходам указываются в ПЭК и отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019). Нужен ли новый ПДВ? Для объектов III категории отсутствуют нормативно-правовые акты, которые бы подтверждали прекращение действия установленных нормативов ПДВ и разрешений на выброс ЗВ. Соответственно, полученные нормативы до 01.01.2019 г. легитимны. - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.07.2019). *Если у Вас не было изменений в технологическом процессе, технического перевооружения производства, не говоря уже о банальных вещах как исключение или добавление ИЗА. С уважением, Ваш АПиООС. Если у Вас остаются вопросы или Вам требуется подробное разъяснение темы - комментируйте пост.
  • Facebook - Белый круг
  • АПиООС Instagram
  • АПиООС Vkontakte