Создание и эксплуатация системы автоматического контроля выбросов ЗВ и (или) сбросов ЗВ. | Форум по экологии | apioos.ru
АПиООС
Mar 19

Создание и эксплуатация системы автоматического контроля выбросов ЗВ и (или) сбросов ЗВ.

0 comments

Edited: Mar 19

 

Правительство РФ утвердило в соответствии с пунктом 9 статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» Правила создания и эксплуатации систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ Постановлением от 13 марта 2019 года №262.

 

Разберём кратенько.

 

Пункт 1.

Данные правила касаются выбросов/сбросов загрязняющих веществ на объектах I категории.

Пункт 2.

Цель создания системы автоматического контроля в том, чтобы автоматически измерять, учитывать, фиксировать и передавать информацию о выбросах/сбросах в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на ос. (Имеется ввиду тот самый реестр, куда Вас внесли по факту присвоения категории - ПТО УОНВОС).

Пункт 3.

На объекте I категории могут создаваться и эксплуатироваться как единая система автоматического контроля, так и несколько систем автоматического контроля отдельно по выбросам или по сбросам.

Пункт 4.

Создание данной системы направлено на решение таких задач, как:

  • для учета показателей выбросов/сбросов, а также фиксации и передачи информации о показателях выбросов/сбросов;

  • получение достоверной информации о показателях выбросов/сбросов;

  • передача в реестр информации о показателях выбросов/сбросов;

  • повышение уровня оперативного регулирования технологических процессов производств в целях сокращения выбросов/сбросов;

  • осуществление государственного экологического надзора за выполнением условий, предусмотренных комплексным экологическим разрешением.

Пункт 5.

Создание системы автоматического контроля включает в себя:

  • определение стационарных источников и показателей выбросов/сбросов, подлежащих контролю автоматическими средствами измерения, их предпроектное обследование;

  • разработка и утверждение программы создания системы автоматического контроля;

  • проектирование системы автоматического контроля;

  • поставка и монтаж оборудования, необходимого для создания системы автоприемка системы автоматического контроля в эксплуатацию;

  • ввод в эксплуатацию системы автоматического контроля.оматического контроля.

Пункт 6.

Программой определяются стационарные источники и показатели выбросов/сбросов, места и сроки установки автоматических средств измерения, средств фиксации, состав и форма передаваемой информации.

Пункт 7.

Программа разрабатывается и утверждается юр.лицом или ИП, осуществляющим деятельность на объектах I категории.

Пункт 8.

Стационарные источники выбросов включаются в программу при соблюдении следующих условий:

  1. выбросы от стационарного источника образуются при эксплуатации технических устройств;

  2. в выбросах от стационарного источника присутствует одно из следующих загрязняющих веществ, массовый выброс которых превышает значения:

взвешенные вещества 3 кг/ч

серы диоксид 30 кг/ч

оксиды азота (сумма азота оксида и азота диоксида) 30 кг/ч

углерода оксид как показатель полноты сгорания топлива 5 кг/ч

углерода оксид во всех остальных случаях 100 кг/ч

фтористый водород 0,3 кг/ч

хлористый водород 1,5 кг/ч

сероводород 0,3 кг/ч

аммиак 1,5 кг/ч

3. наличие средств и методов измерений концентраций загрязняющих веществ в условиях эксплуатации стационарного источника выбросов.

Пункт 9.

Стационарные источники сбросов включаются в программу при соблюдении следующих условий:

  • сбросы сточных вод стационарным источником образуются при эксплуатации технических устройств;

  • сбросы сточных вод стационарным источником в общий объем сточных вод, отводимых с объектов I категории, составляет более 15 процентов;

  • наличие средств и методов измерений концентраций загрязняющих веществ в условиях эксплуатации стационарного источника сбросов.

 

На этом пункте Постановление не заканчивается.

Рекомендуем посмотреть полную версию нормативного документа, поскольку информация касается систем автоматического средства измерения и её технических нюансов.

 

Также, обращаем Ваше внимание, что установлены требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, а также техническим средствам фиксации и передачи сведений о выбросах (сбросах) в государственный реестр объектов НВОС (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 263 )

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 года №262 «Об утверждении Правил со здания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ»;

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 263

«О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»;

 

Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2019 N 428-р

«Об утверждении видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) на объектах I категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»

 

С уважением,

Ваш АПиООС

New Posts
  • АПиООС
    4 days ago

    В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019) Федеральным Законом N 371-ФЗ  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ   вносятся изменения, как Вы уже догадались. А именно, теперь за Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов ( КоАП РФ Статья 7.3. ) может быть назначено Административное расследование ( КоАП РФ Статья 28.7. ). Федеральный закон N 371-ФЗ вступает силу 23.11.2019. С уважением, Ваш АПиООС
  • АПиООС
    6 days ago

    Разъяснение. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 23 августа 2019 г. N РН-03-02-32/22724  О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Кратко и по делу: < В соответствии с пунктом 9 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ « Об охране окружающей среды » (далее - Закон) на объектах I категории стационарные источники сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ , а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля (далее - программа).> Согласно N 7 -ФЗ статьи 1 : система автоматического контроля - комплекс технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 « Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ ». < В соответствии с пунктом 9 Правил стационарные источники сбросов загрязняющих веществ включаются в программу при соблюдении следующих условий: а) сбросы сточных вод стационарным источником образуются при эксплуатации технических устройств; б) сбросы сточных вод стационарным источником в общий объем сточных вод, отводимых с объектов I категории, составляет более 15 процентов; в) наличие средств и методов измерений концентраций загрязняющих веществ в условиях эксплуатации стационарного источника сбросов.> По мнению Росприроднадзора , под общим объемом сточных вод, отводимых с объектов I категории, следует понимать общий объем сточных вод от каждого объекта I категории юридического лица , осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность объектах I категории. Вывод. Пора закладывать бюджет по максималке. К сожалению, сейчас не представляется возможным полностью и достоверно оценить необходимые работы с целью получения КЭР объектам I категории, поскольку отсутствует конкретика и разъяснения в полной мере. Время есть, а пока дозированно выдаем информацию, чтобы не запутать и не запутаться. С уважением, Ваш АПиООС
  • АПиООС
    Oct 15

    Документация для объектов III категории: ПЭК - Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 ; отчет по ПЭК; расчет нормативов допустимых выбросов /сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах; *При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов/сбросов загрязняющих веществ. 2-ТП (воздух) - Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 ; 2-ТП (отходы) - Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 (ред. от 04.09.2019) ; 2-ТП (водхоз) - Приказ Росстата от 19.10.2009 N 230 (ред. от 05.05.2016); 2-ТП (рекультивация), если попадаете под критерии; Декларация о плате за негативное воздействие и сама плата; Отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; Сводный кадастр отходов Москвы/Московской области; Журнал учета образования и движения отходов - Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), Экологический сбор - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019), если попадаете под критерии. Технический отчет по ПНООЛР (НООЛР). В данный период времени законодательством не предусмотрены изменения на этот счет. Это значит, что отчет предоставить нужно в привычные для Вас сроки. Разработка нового ПНООЛР (НООЛР) . Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не предусмотрена для объектов III категории, поскольку все необходимые сведения по отходам указываются в ПЭК и отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019). Нужен ли новый ПДВ? Для объектов III категории отсутствуют нормативно-правовые акты, которые бы подтверждали прекращение действия установленных нормативов ПДВ и разрешений на выброс ЗВ. Соответственно, полученные нормативы до 01.01.2019 г. легитимны. - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.07.2019). *Если у Вас не было изменений в технологическом процессе, технического перевооружения производства, не говоря уже о банальных вещах как исключение или добавление ИЗА. С уважением, Ваш АПиООС. Если у Вас остаются вопросы или Вам требуется подробное разъяснение темы - комментируйте пост.
  • Facebook - Белый круг
  • АПиООС Instagram
  • АПиООС Vkontakte