Разработка ПДВ и НДС с 1 января 2019 года | Форум по экологии | apioos.ru
АПиООС
Nov 9, 2018

Разработка ПДВ и НДС с 1 января 2019 года

0 comments

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О внесении изменений

в постановления Правительства Российской Федерации

от 2 марта 2000 г. № 183 и от 23 июля 2007 г. № 469

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 9, ст. 1246; 2012, № 37, ст. 5002; 2013, № 24, ст. 2999; 2017, № 30, ст. 4674) и постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 469 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4088; 2009, № 12, ст. 1429; 2011, № 9, ст. 1246, № 24, ст. 3500).

  2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

 

Здесь речь пойдет о ПДВ. Расскажем основное и оставим ссылку.

 

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, для стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников.

  2. Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, и включаются в заявку на получение комплексного экологического разрешения, подаваемую указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Правилами выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также их отзыва, установленными Правительством Российской Федерации.

  3. Нормативы допустимых выбросов определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, и соответствующие расчеты прикладываются к декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11; 2016, № 1, ст. 24; № 27, ст. 4187; 2018, № 1, ст. 6; № 31, ст. 4842; № 32, ст. 5114), кроме случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

  4. Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий при проведении оценки воздействия на окружающую среду.

  5. Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

  6. Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории.

 

Обсудим.

Мы с Вами долго были в подвешенном состоянии, да и сейчас не сильно отпустило, но появилась конкретика. Это не может не радовать.

 

Если с объектами I и II категории было более менее понятно, то про III как будто забыли. Согласно данному проекту Постановления инвентаризация, замеры и разработка ПДВ нужна! Более того, данный пакет документов (скорее всего) будет согласовываться в Роспотребнадзоре (получаем СЭЗ).

После проведения данной процедуры можно подавать заявку на КЭР (I категория) или Декларация о воздействии на окружающую среду (II категория).

 

Резюмируем.

Так или иначе юр.лицам и ИП, осуществляющим деятельность на объектах I, II и III категории необходимо иметь разработанные нормативы допустимых выбросов. Только после этого компании идут разными путями: кто-то получает КЭР, кто-то декларацию, а кто-то хранит документ на полке периодически делая замеры на ИЗА.

 

Далее по тексту Постановления следующее:

  1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, I категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, включает в заявку на получение комплексного экологического разрешения, указанную в пункте 2 настоящего Положения, фактические показатели объема выбросов загрязняющих веществ для установления временно разрешенных выбросов комплексным экологическим разрешением на период поэтапного достижения допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.

  2. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, подает заявку на получение разрешения на временные выбросы (далее соответственно – разрешение, заявка).

  3. Временно разрешенные выбросы устанавливаются в соответствии с планируемыми показателями уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, предусмотренными программой повышения экологической эффективности (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I категории) или планом мероприятий по охране окружающей среды (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории), разрабатываемыми в соответствии с правилами, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на срок реализации указанных программы, плана.

 

Что такое временно разрешенные выбросы?

 

Обратимся к Федеральному закону от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018) « О внесении изменений в Федеральный закон « Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации »

 

« временно разрешенные выбросы - объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, разрешенные для выброса в атмосферный воздух и устанавливаемые для действующих стационарных источников в целях достижения нормативов допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности »

 

К сожалению, фраза «В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов .. » остается непонятной.

Что значит невозможность соблюдения? Мы можем гадать. Но нам хотелось бы получить конкретику в каких случаях вероятна « невозможность соблюдения нормативов ».

 

Добавим, что в этом же Постановлении аналогичная ситуация, практически слово в слово, с допустимыми сбросами.

 

Ну, конечно же Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

 

Источник

Экология производства - научно - практический портал http://www.ecoindustry.ru/

New Posts
  • АПиООС
    5 days ago

    В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019) Федеральным Законом N 371-ФЗ  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ   вносятся изменения, как Вы уже догадались. А именно, теперь за Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов ( КоАП РФ Статья 7.3. ) может быть назначено Административное расследование ( КоАП РФ Статья 28.7. ). Федеральный закон N 371-ФЗ вступает силу 23.11.2019. С уважением, Ваш АПиООС
  • АПиООС
    6 days ago

    Разъяснение. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 23 августа 2019 г. N РН-03-02-32/22724  О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Кратко и по делу: < В соответствии с пунктом 9 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ « Об охране окружающей среды » (далее - Закон) на объектах I категории стационарные источники сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ , а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля (далее - программа).> Согласно N 7 -ФЗ статьи 1 : система автоматического контроля - комплекс технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 « Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ ». < В соответствии с пунктом 9 Правил стационарные источники сбросов загрязняющих веществ включаются в программу при соблюдении следующих условий: а) сбросы сточных вод стационарным источником образуются при эксплуатации технических устройств; б) сбросы сточных вод стационарным источником в общий объем сточных вод, отводимых с объектов I категории, составляет более 15 процентов; в) наличие средств и методов измерений концентраций загрязняющих веществ в условиях эксплуатации стационарного источника сбросов.> По мнению Росприроднадзора , под общим объемом сточных вод, отводимых с объектов I категории, следует понимать общий объем сточных вод от каждого объекта I категории юридического лица , осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность объектах I категории. Вывод. Пора закладывать бюджет по максималке. К сожалению, сейчас не представляется возможным полностью и достоверно оценить необходимые работы с целью получения КЭР объектам I категории, поскольку отсутствует конкретика и разъяснения в полной мере. Время есть, а пока дозированно выдаем информацию, чтобы не запутать и не запутаться. С уважением, Ваш АПиООС
  • АПиООС
    Oct 15

    Документация для объектов III категории: ПЭК - Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 ; отчет по ПЭК; расчет нормативов допустимых выбросов /сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах; *При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов/сбросов загрязняющих веществ. 2-ТП (воздух) - Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 ; 2-ТП (отходы) - Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 (ред. от 04.09.2019) ; 2-ТП (водхоз) - Приказ Росстата от 19.10.2009 N 230 (ред. от 05.05.2016); 2-ТП (рекультивация), если попадаете под критерии; Декларация о плате за негативное воздействие и сама плата; Отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; Сводный кадастр отходов Москвы/Московской области; Журнал учета образования и движения отходов - Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), Экологический сбор - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019), если попадаете под критерии. Технический отчет по ПНООЛР (НООЛР). В данный период времени законодательством не предусмотрены изменения на этот счет. Это значит, что отчет предоставить нужно в привычные для Вас сроки. Разработка нового ПНООЛР (НООЛР) . Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не предусмотрена для объектов III категории, поскольку все необходимые сведения по отходам указываются в ПЭК и отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019). Нужен ли новый ПДВ? Для объектов III категории отсутствуют нормативно-правовые акты, которые бы подтверждали прекращение действия установленных нормативов ПДВ и разрешений на выброс ЗВ. Соответственно, полученные нормативы до 01.01.2019 г. легитимны. - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.07.2019). *Если у Вас не было изменений в технологическом процессе, технического перевооружения производства, не говоря уже о банальных вещах как исключение или добавление ИЗА. С уважением, Ваш АПиООС. Если у Вас остаются вопросы или Вам требуется подробное разъяснение темы - комментируйте пост.
  • Facebook - Белый круг
  • АПиООС Instagram
  • АПиООС Vkontakte