ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений
в постановления Правительства Российской Федерации
от 2 марта 2000 г. № 183 и от 23 июля 2007 г. № 469
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 9, ст. 1246; 2012, № 37, ст. 5002; 2013, № 24, ст. 2999; 2017, № 30, ст. 4674) и постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 469 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4088; 2009, № 12, ст. 1429; 2011, № 9, ст. 1246, № 24, ст. 3500).
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Здесь речь пойдет о ПДВ. Расскажем основное и оставим ссылку.
Настоящее Положение устанавливает порядок определения нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, для стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников.
Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, и включаются в заявку на получение комплексного экологического разрешения, подаваемую указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Правилами выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также их отзыва, установленными Правительством Российской Федерации.
Нормативы допустимых выбросов определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, и соответствующие расчеты прикладываются к декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11; 2016, № 1, ст. 24; № 27, ст. 4187; 2018, № 1, ст. 6; № 31, ст. 4842; № 32, ст. 5114), кроме случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.
Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий при проведении оценки воздействия на окружающую среду.
Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории.
Обсудим.
Мы с Вами долго были в подвешенном состоянии, да и сейчас не сильно отпустило, но появилась конкретика. Это не может не радовать.
Если с объектами I и II категории было более менее понятно, то про III как будто забыли. Согласно данному проекту Постановления инвентаризация, замеры и разработка ПДВ нужна! Более того, данный пакет документов (скорее всего) будет согласовываться в Роспотребнадзоре (получаем СЭЗ).
После проведения данной процедуры можно подавать заявку на КЭР (I категория) или Декларация о воздействии на окружающую среду (II категория).
Резюмируем.
Так или иначе юр.лицам и ИП, осуществляющим деятельность на объектах I, II и III категории необходимо иметь разработанные нормативы допустимых выбросов. Только после этого компании идут разными путями: кто-то получает КЭР, кто-то декларацию, а кто-то хранит документ на полке периодически делая замеры на ИЗА.
Далее по тексту Постановления следующее:
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, I категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, включает в заявку на получение комплексного экологического разрешения, указанную в пункте 2 настоящего Положения, фактические показатели объема выбросов загрязняющих веществ для установления временно разрешенных выбросов комплексным экологическим разрешением на период поэтапного достижения допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, подает заявку на получение разрешения на временные выбросы (далее соответственно – разрешение, заявка).
Временно разрешенные выбросы устанавливаются в соответствии с планируемыми показателями уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, предусмотренными программой повышения экологической эффективности (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I категории) или планом мероприятий по охране окружающей среды (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории), разрабатываемыми в соответствии с правилами, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на срок реализации указанных программы, плана.
Что такое временно разрешенные выбросы?
Обратимся к Федеральному закону от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018) « О внесении изменений в Федеральный закон « Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации »
« временно разрешенные выбросы - объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, разрешенные для выброса в атмосферный воздух и устанавливаемые для действующих стационарных источников в целях достижения нормативов допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности »
К сожалению, фраза «В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов .. » остается непонятной.
Что значит невозможность соблюдения? Мы можем гадать. Но нам хотелось бы получить конкретику в каких случаях вероятна « невозможность соблюдения нормативов ».
Добавим, что в этом же Постановлении аналогичная ситуация, практически слово в слово, с допустимыми сбросами.
Ну, конечно же Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Источник
Экология производства - научно - практический портал http://www.ecoindustry.ru/