Письмо Росприроднадзора от 23.01.2019 г. в ответ на обращение Департамента РПН по Сибирскому федеральному округу. | Форум по экологии | apioos.ru
АПиООС
Feb 5

Письмо Росприроднадзора от 23.01.2019 г. в ответ на обращение Департамента РПН по Сибирскому федеральному округу.

0 comments

 

В данном письме разъяснения в части расчетов нормативов допустимых выбросов/сбросов, разработки программы повышения экологической эффективности и плана мероприятий по охране окружающей среды.

 

Основные моменты:

 

1. Нормативы допустимых выбросов/сбросов определяются для стационарного источника и/или совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ.

2. Расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов производится юр.лицами и ИП, планирующими (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), либо уже осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

3. Для объектов II категорий расчеты нормативов допустимых выбросов/сбросов, за исключением радиоактивных веществ, являются приложением к Декларации о воздействии на окружающую среду.

4. Расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) производится юр.лицами и ИП, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I категории (п. 10 ст. 31.1 №7 - ФЗ), и входит в состав комплексного экологического разрешения. Для объектов III категории данные расчеты в отношении вышеперечисленных веществ необходимо выполнить на основании п.4 ст.22 №7 - ФЗ.

5. При невозможности соблюдения на объектах НВОС нормативов допустимых выбросов/сбросов, технологических нормативов действующим стац.источником и/или их совокупностью, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

Временно разрешенные выбросы/сбросы устанавливаются Разрешением на временные выбросы/сбросы. Порядок выдачи разрешений на временные выбросы/сбросы не установлен.

6. Согласно п. 1 ст. 31.1 №7-ФЗ в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов/сбросов, технологических нормативов юр.лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах I категории, в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

7. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов/сбросов, технологических нормативов юр.лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах II и III категорий, разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

8. Согласно п. 11 ст. 67.1 №7 - ФЗ юр.лица и ИП ежегодно предоставляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды и программ повышения экологической эффективности не установлены.

9. Федеральным законом от 25.12.2018 № 496-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ, предусматривающие возможность выдачи и переоформления разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их

размещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям до

получения ими комплексных экологических разрешений, т.е для объектов I категории.

 

 

Минприроды России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Разъяснения по указанным вопросам из Минприроды России в адрес Росприроднадзора не поступали.

 

С уважением,

Ваш АПиООС.

New Posts
  • АПиООС
    a day ago

    Разъяснение. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 23 августа 2019 г. N РН-03-02-32/22724  О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Кратко и по делу: < В соответствии с пунктом 9 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ « Об охране окружающей среды » (далее - Закон) на объектах I категории стационарные источники сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ , а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля (далее - программа).> Согласно N 7 -ФЗ статьи 1 : система автоматического контроля - комплекс технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 « Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ ». < В соответствии с пунктом 9 Правил стационарные источники сбросов загрязняющих веществ включаются в программу при соблюдении следующих условий: а) сбросы сточных вод стационарным источником образуются при эксплуатации технических устройств; б) сбросы сточных вод стационарным источником в общий объем сточных вод, отводимых с объектов I категории, составляет более 15 процентов; в) наличие средств и методов измерений концентраций загрязняющих веществ в условиях эксплуатации стационарного источника сбросов.> По мнению Росприроднадзора , под общим объемом сточных вод, отводимых с объектов I категории, следует понимать общий объем сточных вод от каждого объекта I категории юридического лица , осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность объектах I категории. Вывод. Пора закладывать бюджет по максималке. К сожалению, сейчас не представляется возможным полностью и достоверно оценить необходимые работы с целью получения КЭР объектам I категории, поскольку отсутствует конкретика и разъяснения в полной мере. Время есть, а пока дозированно выдаем информацию, чтобы не запутать и не запутаться. С уважением, Ваш АПиООС
  • АПиООС
    Oct 15

    Документация для объектов III категории: ПЭК - Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 ; отчет по ПЭК; расчет нормативов допустимых выбросов /сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах; *При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов/сбросов загрязняющих веществ. 2-ТП (воздух) - Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 ; 2-ТП (отходы) - Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 (ред. от 04.09.2019) ; 2-ТП (водхоз) - Приказ Росстата от 19.10.2009 N 230 (ред. от 05.05.2016); 2-ТП (рекультивация), если попадаете под критерии; Декларация о плате за негативное воздействие и сама плата; Отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; Сводный кадастр отходов Москвы/Московской области; Журнал учета образования и движения отходов - Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), Экологический сбор - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019), если попадаете под критерии. Технический отчет по ПНООЛР (НООЛР). В данный период времени законодательством не предусмотрены изменения на этот счет. Это значит, что отчет предоставить нужно в привычные для Вас сроки. Разработка нового ПНООЛР (НООЛР) . Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не предусмотрена для объектов III категории, поскольку все необходимые сведения по отходам указываются в ПЭК и отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019). Нужен ли новый ПДВ? Для объектов III категории отсутствуют нормативно-правовые акты, которые бы подтверждали прекращение действия установленных нормативов ПДВ и разрешений на выброс ЗВ. Соответственно, полученные нормативы до 01.01.2019 г. легитимны. - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.07.2019). *Если у Вас не было изменений в технологическом процессе, технического перевооружения производства, не говоря уже о банальных вещах как исключение или добавление ИЗА. С уважением, Ваш АПиООС. Если у Вас остаются вопросы или Вам требуется подробное разъяснение темы - комментируйте пост.
  • АПиООС
    Oct 14

    Комплексное экологическое разрешение (КЭР) выдается уполномоченными органами, такими являются территориальные органы Росприроднадзора. Кто обязан получать КЭР? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории. Сроки выдачи КЭР. При хорошем раскладе в срок не превышающий трех месяцев. В какие сроки необходимо получить КЭР? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154 перечень объектов , обязаны получить КЭР в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Не включенные в перечень объектов, утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154, в период с 1 января 2019 года по 1 января 2025 года включительно. КЭР выдается на каждый объект I категории юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе линейный объект. Форма заявки на получение КЭР. Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» (Зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2018 No 52927). Что должно содержаться в заявке на КЭР. Заявка на получение КЭР содержит следующую информацию: 1) для юр.лица : наименование, ОПФ, место нахождения, адрес; для ИП : фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства; 2) код объекта, вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); 3) сведения об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии; 4) данные об авариях и инцидентах за последние семь лет, которые негативно повлияли на окружающую среду; 5) информацию о реализации программы повышения экологической эффективности (если есть); 6) расчеты технологических нормативов; 7) при наличии в выбросах и сбросах веществ I, II класса опасности (радиоактивных, высокотоксичных, обладающих канцерогенными и мутагенными свойствами) - расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов; 8) обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; 9) проект программы производственного экологического контроля; 10) сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (если она обязательна); 11) иную информацию, которую заявитель желает представить. При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду, к заявке необходимо приложить: проект программы повышения экологической эффективности, разработанной в соответствии со ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В частности, включите в программу перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объекта, сроки их выполнения; план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, который должен включать фактические данные (на момент подачи заявки на получение КЭР), а также на период реализации программы повышения эффективности и после нее. КЭР выдается на 7 лет и можно продлить на такой же срок, если не было изменений в технологическом процессе, технического перевооружения производства, ну, и конечно, мы не говорим о таких банальных вещах как уменьшение или добавления ИЗА, выпусков и т.д. Госпошлина за выдачу КЭР составляет 9 500 р. С уважением, Ваш АПиООС Источник Экология Производства - научно - практический портал http://www.ecoindustry.ru/
  • Facebook - Белый круг
  • АПиООС Instagram
  • АПиООС Vkontakte