Слышали ли Вы, коллеги, о таком документе как Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 886 « О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » ?
Знаете, о чем идет речь?
О категории риска. О категории НВОС. О проверках.
Мы сейчас кратко и доступно изложим информацию, а Вы, при заинтересованности, посмотрите документ с полным содержанием.
Начнем.
Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
категории высокого риска - один раз в 2 года;
категории значительного риска - один раз в 3 года;
категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Приложение
к Положению о федеральном
государственном экологическом надзоре
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска - объекты I категории* и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;
б) к категории среднего риска - объекты II категории* за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;
в) к категории умеренного риска - объекты III категории*, а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду IV категории;
г) к категории низкого риска - объекты IV категории*.
* в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
В п.2 данных критериев указаны условия размещения объектов, при которых категория риска объектов, подлежащих отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, повышается до категории высокого, значительного и среднего соответственно.
В п. 3 информация о том, что за нарушения определенного характера:
административное наказание предусмотренного статьями 7.3 - 7.6, 8.2, частями 1 и 2 статьи 8.4, статьями 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11 - 8.14, частью 1 статьи 8.17, статьями 8.19, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, а также частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 и статьей 19.20 (в части деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности) Кодекса Российской Федерации,
обвинительный приговор в совершении преступления предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255, 257 Уголовного кодекса Российской Федерации,
нарушение условий лицензии или установленных правил при пользовании недр,
нарушение условий лицензии или установленных правил при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
следует повышение категории риска аналогично п. 2.
Однако, после устранения нарушений можно вернуть прежнее положение, а именно изначально присвоенную категорию риска.
И пункт 4, который доставляет больше предыдущих удовольствие, потому что при отсутствии в течение 3 лет нарушений (согласно п.3 данных критериев), предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, и одновременном соблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды о своевременном внесении платы за НВОС в полном размере, представлении декларации о плате за НВОС, отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, можно рассчитывать на снижение категории риска с высокого, значительного, среднего риска до значительного, среднего, умеренного.
А поскольку много, возможно новой, информации, повторим:
Категория риска прямо пропорциональна количеству проверок на Вашем объекте.
Источник: КонсультантПлюс
Нормативный документ: Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 886 « О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации »