Нормативы допустимых выбросов/сбросов/образования отходов и лимитов на их размещение. | Форум по экологии | apioos.ru
АПиООС
Feb 4

Нормативы допустимых выбросов/сбросов/образования отходов и лимитов на их размещение.

0 comments

 

В очередной раз озвучим изменения и документацию,

которая требуется с 01.01.2019 года.

 

1. Расчет нормативов допустимых выбросов (НДВ).

Данный расчет производится юр.лицами и ИП, планирующими строительство объектов I и II категорий, либо осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категории.

 

Для объектов III категории расчет нормативов допустимых выбросов не требуется, при условии отсутствия радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

 

Объекты IV категории освобождаются от разработки нормативов допустимых выбросов при любых условиях.

 

Расчет нормативов допустимых выбросов осуществляется по результатам инвентаризации выбросов.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится при осуществлении производственного экологического контроля инструментальными и расчетными методами.

 

До вступления в силу Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 (начало действия документа - 26.04.2019) инвентаризация выполняется согласно Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкомприроды СССР, 1991.

 

2. Расчет нормативов допустимых сбросов (НДС).

Аналогично п.1 данной публикации.

 

Расчет осуществляется согласно Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Минприроды России от 17.12.2007 № 333.

 

3. Расчет нормативов образования отходов и лимитов на из размещение.

Разрабатывается юр.лицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий.

 

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не рассчитываются для объектов III категории.

 

Разумеется, объекты IV категории тоже освобождаются от разработки НООЛР.

 

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, является приложением к Декларации о воздействии на окружающую среду (относится только к объектам II категории), кроме случаев установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов.

А также, объекты II категории включают в неё (Декларацию о воздействии на ос) информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов.

 

Декларацию о воздействии на окружающую среду необходимо разработать/подготовить/составить (называйте как привычнее) до момента окончания одного из разрешительных документов (разрешение ПДВ, НДС, ПНООЛР).

В отличие от объектов I категории, данные документы вряд ли получится разработать с 01.01.2019 года, чтобы отсрочить момент формирования Декларации о воздействии на ос.

 

Объекты I категории разрабатывают КЭР, не забываем об этом.

Кто - то до 2023 года, у кого-то отсрочка до 2025.

 

С уважением,

Ваш АПиООС.

New Posts
  • АПиООС
    4 days ago

    В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019) Федеральным Законом N 371-ФЗ  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ   вносятся изменения, как Вы уже догадались. А именно, теперь за Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов ( КоАП РФ Статья 7.3. ) может быть назначено Административное расследование ( КоАП РФ Статья 28.7. ). Федеральный закон N 371-ФЗ вступает силу 23.11.2019. С уважением, Ваш АПиООС
  • АПиООС
    6 days ago

    Разъяснение. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 23 августа 2019 г. N РН-03-02-32/22724  О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Кратко и по делу: < В соответствии с пунктом 9 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ « Об охране окружающей среды » (далее - Закон) на объектах I категории стационарные источники сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ , а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля (далее - программа).> Согласно N 7 -ФЗ статьи 1 : система автоматического контроля - комплекс технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 « Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ ». < В соответствии с пунктом 9 Правил стационарные источники сбросов загрязняющих веществ включаются в программу при соблюдении следующих условий: а) сбросы сточных вод стационарным источником образуются при эксплуатации технических устройств; б) сбросы сточных вод стационарным источником в общий объем сточных вод, отводимых с объектов I категории, составляет более 15 процентов; в) наличие средств и методов измерений концентраций загрязняющих веществ в условиях эксплуатации стационарного источника сбросов.> По мнению Росприроднадзора , под общим объемом сточных вод, отводимых с объектов I категории, следует понимать общий объем сточных вод от каждого объекта I категории юридического лица , осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность объектах I категории. Вывод. Пора закладывать бюджет по максималке. К сожалению, сейчас не представляется возможным полностью и достоверно оценить необходимые работы с целью получения КЭР объектам I категории, поскольку отсутствует конкретика и разъяснения в полной мере. Время есть, а пока дозированно выдаем информацию, чтобы не запутать и не запутаться. С уважением, Ваш АПиООС
  • АПиООС
    Oct 15

    Документация для объектов III категории: ПЭК - Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 ; отчет по ПЭК; расчет нормативов допустимых выбросов /сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах; *При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов/сбросов загрязняющих веществ. 2-ТП (воздух) - Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 ; 2-ТП (отходы) - Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 (ред. от 04.09.2019) ; 2-ТП (водхоз) - Приказ Росстата от 19.10.2009 N 230 (ред. от 05.05.2016); 2-ТП (рекультивация), если попадаете под критерии; Декларация о плате за негативное воздействие и сама плата; Отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; Сводный кадастр отходов Москвы/Московской области; Журнал учета образования и движения отходов - Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), Экологический сбор - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019), если попадаете под критерии. Технический отчет по ПНООЛР (НООЛР). В данный период времени законодательством не предусмотрены изменения на этот счет. Это значит, что отчет предоставить нужно в привычные для Вас сроки. Разработка нового ПНООЛР (НООЛР) . Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не предусмотрена для объектов III категории, поскольку все необходимые сведения по отходам указываются в ПЭК и отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019). Нужен ли новый ПДВ? Для объектов III категории отсутствуют нормативно-правовые акты, которые бы подтверждали прекращение действия установленных нормативов ПДВ и разрешений на выброс ЗВ. Соответственно, полученные нормативы до 01.01.2019 г. легитимны. - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.07.2019). *Если у Вас не было изменений в технологическом процессе, технического перевооружения производства, не говоря уже о банальных вещах как исключение или добавление ИЗА. С уважением, Ваш АПиООС. Если у Вас остаются вопросы или Вам требуется подробное разъяснение темы - комментируйте пост.
  • Facebook - Белый круг
  • АПиООС Instagram
  • АПиООС Vkontakte