Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности | Форум по экологии | apioos.ru
АПиООС
Jan 9

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

0 comments

 

Проект Приказа.

 

Об утверждении Административного регламента

 

Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

 

по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

 

Из текста проекта Приказа:

  1. Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росприроднадзора и его территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора, их должностными лицами, взаимодействия Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.

  2. Наименование государственной услуги : Государственная услуга по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

  3. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу : Государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора.

  4. Описание результата предоставления государственной услуги : Результатами предоставления государственной услуги являются:

  • предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;

  • переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;

  • прекращение действия лицензии;

  • выдача дубликата лицензии, копии лицензии;

  • предоставление сведений о конкретной лицензии.

 

Сроки предоставления государственной услуги:

 

а) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии оформляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;

 

б) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии осуществляется:

 

- при намерении Заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнить новые виды работ, составляющие лицензируемый вид деятельности, - в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;

 

- в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, прекращения лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам ее осуществления, указанным в лицензии, прекращения выполнения одного или нескольких видов работ, составляющих лицензируемых вид деятельности, - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;

 

в) принятие решения о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;

 

г) выдача дубликата лицензии или копии лицензии осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня получения территориальным органом Росприроднадзора заявления о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии;

 

д) предоставление сведений о конкретной лицензии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом Росприроднадзора заявления о предоставлении таких сведений.

 

 

 

Проект приказа находится на стадии общественных обсуждений в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимой антикоррупционной экспертизы.

New Posts
  • АПиООС
    6 hours ago

    Разъяснение. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 23 августа 2019 г. N РН-03-02-32/22724  О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Кратко и по делу: < В соответствии с пунктом 9 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ « Об охране окружающей среды » (далее - Закон) на объектах I категории стационарные источники сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ , а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля (далее - программа).> Согласно N 7 -ФЗ статьи 1 : система автоматического контроля - комплекс технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 « Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ ». < В соответствии с пунктом 9 Правил стационарные источники сбросов загрязняющих веществ включаются в программу при соблюдении следующих условий: а) сбросы сточных вод стационарным источником образуются при эксплуатации технических устройств; б) сбросы сточных вод стационарным источником в общий объем сточных вод, отводимых с объектов I категории, составляет более 15 процентов; в) наличие средств и методов измерений концентраций загрязняющих веществ в условиях эксплуатации стационарного источника сбросов.> По мнению Росприроднадзора , под общим объемом сточных вод, отводимых с объектов I категории, следует понимать общий объем сточных вод от каждого объекта I категории юридического лица , осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность объектах I категории. Вывод. Пора закладывать бюджет по максималке. К сожалению, сейчас не представляется возможным полностью и достоверно оценить необходимые работы с целью получения КЭР объектам I категории, поскольку отсутствует конкретика и разъяснения в полной мере. Время есть, а пока дозированно выдаем информацию, чтобы не запутать и не запутаться. С уважением, Ваш АПиООС
  • АПиООС
    Oct 15

    Документация для объектов III категории: ПЭК - Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 ; отчет по ПЭК; расчет нормативов допустимых выбросов /сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах; *При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов/сбросов загрязняющих веществ. 2-ТП (воздух) - Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 ; 2-ТП (отходы) - Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 (ред. от 04.09.2019) ; 2-ТП (водхоз) - Приказ Росстата от 19.10.2009 N 230 (ред. от 05.05.2016); 2-ТП (рекультивация), если попадаете под критерии; Декларация о плате за негативное воздействие и сама плата; Отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; Сводный кадастр отходов Москвы/Московской области; Журнал учета образования и движения отходов - Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), Экологический сбор - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019), если попадаете под критерии. Технический отчет по ПНООЛР (НООЛР). В данный период времени законодательством не предусмотрены изменения на этот счет. Это значит, что отчет предоставить нужно в привычные для Вас сроки. Разработка нового ПНООЛР (НООЛР) . Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не предусмотрена для объектов III категории, поскольку все необходимые сведения по отходам указываются в ПЭК и отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019). Нужен ли новый ПДВ? Для объектов III категории отсутствуют нормативно-правовые акты, которые бы подтверждали прекращение действия установленных нормативов ПДВ и разрешений на выброс ЗВ. Соответственно, полученные нормативы до 01.01.2019 г. легитимны. - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.07.2019). *Если у Вас не было изменений в технологическом процессе, технического перевооружения производства, не говоря уже о банальных вещах как исключение или добавление ИЗА. С уважением, Ваш АПиООС. Если у Вас остаются вопросы или Вам требуется подробное разъяснение темы - комментируйте пост.
  • АПиООС
    Oct 14

    Комплексное экологическое разрешение (КЭР) выдается уполномоченными органами, такими являются территориальные органы Росприроднадзора. Кто обязан получать КЭР? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории. Сроки выдачи КЭР. При хорошем раскладе в срок не превышающий трех месяцев. В какие сроки необходимо получить КЭР? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154 перечень объектов , обязаны получить КЭР в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Не включенные в перечень объектов, утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154, в период с 1 января 2019 года по 1 января 2025 года включительно. КЭР выдается на каждый объект I категории юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе линейный объект. Форма заявки на получение КЭР. Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» (Зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2018 No 52927). Что должно содержаться в заявке на КЭР. Заявка на получение КЭР содержит следующую информацию: 1) для юр.лица : наименование, ОПФ, место нахождения, адрес; для ИП : фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства; 2) код объекта, вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); 3) сведения об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии; 4) данные об авариях и инцидентах за последние семь лет, которые негативно повлияли на окружающую среду; 5) информацию о реализации программы повышения экологической эффективности (если есть); 6) расчеты технологических нормативов; 7) при наличии в выбросах и сбросах веществ I, II класса опасности (радиоактивных, высокотоксичных, обладающих канцерогенными и мутагенными свойствами) - расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов; 8) обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; 9) проект программы производственного экологического контроля; 10) сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (если она обязательна); 11) иную информацию, которую заявитель желает представить. При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду, к заявке необходимо приложить: проект программы повышения экологической эффективности, разработанной в соответствии со ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В частности, включите в программу перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объекта, сроки их выполнения; план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, который должен включать фактические данные (на момент подачи заявки на получение КЭР), а также на период реализации программы повышения эффективности и после нее. КЭР выдается на 7 лет и можно продлить на такой же срок, если не было изменений в технологическом процессе, технического перевооружения производства, ну, и конечно, мы не говорим о таких банальных вещах как уменьшение или добавления ИЗА, выпусков и т.д. Госпошлина за выдачу КЭР составляет 9 500 р. С уважением, Ваш АПиООС Источник Экология Производства - научно - практический портал http://www.ecoindustry.ru/
  • Facebook - Белый круг
  • АПиООС Instagram
  • АПиООС Vkontakte