Административная ответственность производителей и импортеров товаров (ЭкоСбор) | Форум по экологии | apioos.ru
АПиООС
Jan 22

Административная ответственность производителей и импортеров товаров (ЭкоСбор)

0 comments

Edited: Jan 22

 

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 602508-7 устанавливает административную ответственность производителей и импортеров товаров за неисполнение обязанности предоставить декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров и их упаковки, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также по уплате экологического сбора.

 

Законопроектом предлагаются следующие санкции:

 

1. Штраф за несвоевременно предоставленную отчетность или декларацию:

  • на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб.,

  • на индивидуальных предпринимателей - от 50 000 до 70 000 руб.,

  • на юридических лиц - от 70 000 до 100 000 руб.

 

2. Штраф за искажение сведений в отчетности или декларации:

  • на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб.,

  • на индивидуальных предпринимателей - штраф в размере, двукратном ставкам сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части количества товаров, упаковки товаров, по которым не достигнут норматив утилизации, но не менее 100 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  • на юридических лиц - штраф в размере, двукратном ставкам сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию, в части количества товаров упаковки товаров, по которым не достигнут норматив утилизации, но не менее 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Статья 24.5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» устанавливает сроки уплаты экологического сбора.

 

3. Предлагается установить штраф за неуплату экосбора в установленные сроки:

  • на должностных лиц - от 50 000 до 70 000 руб.,

  • на индивидуальных предпринимателей - в размере, трехкратном ставкам сбора по каждой группе товаров, упаковке товаров, уплачиваемого производителями, импортерами, который не обеспечивают самостоятельную утилизация отходов, но не менее 250 000 руб. Или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  • на юридических лиц - в размере, трехкратном ставкам сбора по каждой группе товаров, упаковке товаров, уплачиваемого производителями, импортерами, который не обеспечивают самостоятельную утилизация отходов, но не менее 500 000 руб. Или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Экологический сбор

 

Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров за отчетный период 2018 г. предоставляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств до 01 апреля 2019 года.

 

Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования производителями товаров, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки товаров), установлены Правительством Российской Федерации:

 

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки товаров» (далее – Постановление № 1417);

 

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2018 года № 868 внесены изменения в Постановление № 1417, а именно: изменена форма декларации о количестве выпущенных на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления. Добавлена графа «В том числе вывезенных из Российской Федерации готовых товаров и упаковки товаров».

 

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2015№ 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров» (далее – Постановление № 1342).

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года № 1238 внесены изменения в Постановление № 1342, изменена форма отчетности о выполнения нормативов утилизации отходов от таких товаров.

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2971-р утверждены нормативы утилизации от использования товаров на 2018-2020 г.г.

 

Кроме того, с 1 января 2018 года действует новый перечень готовых товаров, включая упаковку товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р.

 

Производители товаров, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

 

Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 284 «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров».

 

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 № 1293 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 284» установлены ставки экосбора для вновь введенных с 1 января 2018 года групп товаров и упаковки товаров, подлежащим утилизации после утраты ими потребительских свойств.

 

Форма расчета суммы экологического сбора утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10.10.2016 № 43974).

 

Срок представления формы расчета суммы и уплаты экологического сбора за отчетный период 2018 г. до 15 апреля 2019 года

 

Источник

Экология Производства - научно - практический портал http://www.ecoindustry.ru

New Posts
  • АПиООС
    a day ago

    Разъяснение. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 23 августа 2019 г. N РН-03-02-32/22724  О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Кратко и по делу: < В соответствии с пунктом 9 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ « Об охране окружающей среды » (далее - Закон) на объектах I категории стационарные источники сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ , а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля (далее - программа).> Согласно N 7 -ФЗ статьи 1 : система автоматического контроля - комплекс технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 « Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ ». < В соответствии с пунктом 9 Правил стационарные источники сбросов загрязняющих веществ включаются в программу при соблюдении следующих условий: а) сбросы сточных вод стационарным источником образуются при эксплуатации технических устройств; б) сбросы сточных вод стационарным источником в общий объем сточных вод, отводимых с объектов I категории, составляет более 15 процентов; в) наличие средств и методов измерений концентраций загрязняющих веществ в условиях эксплуатации стационарного источника сбросов.> По мнению Росприроднадзора , под общим объемом сточных вод, отводимых с объектов I категории, следует понимать общий объем сточных вод от каждого объекта I категории юридического лица , осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность объектах I категории. Вывод. Пора закладывать бюджет по максималке. К сожалению, сейчас не представляется возможным полностью и достоверно оценить необходимые работы с целью получения КЭР объектам I категории, поскольку отсутствует конкретика и разъяснения в полной мере. Время есть, а пока дозированно выдаем информацию, чтобы не запутать и не запутаться. С уважением, Ваш АПиООС
  • АПиООС
    Oct 15

    Документация для объектов III категории: ПЭК - Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 ; отчет по ПЭК; расчет нормативов допустимых выбросов /сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах; *При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов/сбросов загрязняющих веществ. 2-ТП (воздух) - Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 ; 2-ТП (отходы) - Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 (ред. от 04.09.2019) ; 2-ТП (водхоз) - Приказ Росстата от 19.10.2009 N 230 (ред. от 05.05.2016); 2-ТП (рекультивация), если попадаете под критерии; Декларация о плате за негативное воздействие и сама плата; Отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; Сводный кадастр отходов Москвы/Московской области; Журнал учета образования и движения отходов - Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), Экологический сбор - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019), если попадаете под критерии. Технический отчет по ПНООЛР (НООЛР). В данный период времени законодательством не предусмотрены изменения на этот счет. Это значит, что отчет предоставить нужно в привычные для Вас сроки. Разработка нового ПНООЛР (НООЛР) . Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не предусмотрена для объектов III категории, поскольку все необходимые сведения по отходам указываются в ПЭК и отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019). Нужен ли новый ПДВ? Для объектов III категории отсутствуют нормативно-правовые акты, которые бы подтверждали прекращение действия установленных нормативов ПДВ и разрешений на выброс ЗВ. Соответственно, полученные нормативы до 01.01.2019 г. легитимны. - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.07.2019). *Если у Вас не было изменений в технологическом процессе, технического перевооружения производства, не говоря уже о банальных вещах как исключение или добавление ИЗА. С уважением, Ваш АПиООС. Если у Вас остаются вопросы или Вам требуется подробное разъяснение темы - комментируйте пост.
  • АПиООС
    Oct 14

    Комплексное экологическое разрешение (КЭР) выдается уполномоченными органами, такими являются территориальные органы Росприроднадзора. Кто обязан получать КЭР? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории. Сроки выдачи КЭР. При хорошем раскладе в срок не превышающий трех месяцев. В какие сроки необходимо получить КЭР? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154 перечень объектов , обязаны получить КЭР в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Не включенные в перечень объектов, утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154, в период с 1 января 2019 года по 1 января 2025 года включительно. КЭР выдается на каждый объект I категории юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе линейный объект. Форма заявки на получение КЭР. Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» (Зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2018 No 52927). Что должно содержаться в заявке на КЭР. Заявка на получение КЭР содержит следующую информацию: 1) для юр.лица : наименование, ОПФ, место нахождения, адрес; для ИП : фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства; 2) код объекта, вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); 3) сведения об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии; 4) данные об авариях и инцидентах за последние семь лет, которые негативно повлияли на окружающую среду; 5) информацию о реализации программы повышения экологической эффективности (если есть); 6) расчеты технологических нормативов; 7) при наличии в выбросах и сбросах веществ I, II класса опасности (радиоактивных, высокотоксичных, обладающих канцерогенными и мутагенными свойствами) - расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов; 8) обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; 9) проект программы производственного экологического контроля; 10) сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (если она обязательна); 11) иную информацию, которую заявитель желает представить. При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду, к заявке необходимо приложить: проект программы повышения экологической эффективности, разработанной в соответствии со ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В частности, включите в программу перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объекта, сроки их выполнения; план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, который должен включать фактические данные (на момент подачи заявки на получение КЭР), а также на период реализации программы повышения эффективности и после нее. КЭР выдается на 7 лет и можно продлить на такой же срок, если не было изменений в технологическом процессе, технического перевооружения производства, ну, и конечно, мы не говорим о таких банальных вещах как уменьшение или добавления ИЗА, выпусков и т.д. Госпошлина за выдачу КЭР составляет 9 500 р. С уважением, Ваш АПиООС Источник Экология Производства - научно - практический портал http://www.ecoindustry.ru/
  • Facebook - Белый круг
  • АПиООС Instagram
  • АПиООС Vkontakte